Зачем проводят ребрендинг
Ребрендинг стал очередным модным веянием в бизнесе, захватившим многие компании. Но действительно ли он необходим? Разбираемся, когда провести ребрендинг все же стоит.
Ребрендинг — что это?
Многие компании, обращающиеся в агентства по ребрендингу, не понимают до конца его суть и цели. Это смена образа компании и восприятия ее аудиторией, направленные на улучшение финансовых показателей компании. Эти изменения не должны быть спонтанными: им предшествует огромная работа — рекламные и бизнес исследования, которые помогают составить прогноз успеха кампании по смене образа.
В целом ребрендинг — это эволюция бренда, направленное на усиление его уникальности, расширение аудитории и повышение лояльности.
Как ребрендинг пришел в Россию
Долгое время отечественные компании определяли постоянство как главную ценность бренда, отказываясь от смены названий и визуальных составляющих бренда. Однако постепенно стало очевидным, что подобный подход был актуален, пока информационное поле оставалось скудным, технологии массовых коммуникаций – неразвитыми, а аудитория — консервативной. Сегодня же рыночная экономика базируется на динамических принципах. Успешная компания теперь должна менять концепцию раз несколько лет, чтобы удержаться на рынке.
Причины ребрендинга
Ребрендинг бизнеса требуется в следующих случаях:
-
если бренд утратил актуальность и не выполняет поставленные задачи — такой процесс свидетельствует о том, что бренд устарел и стал скучным для аудитории, ему требуется обновление;
-
при появлении сильного конкурента — новый бренд с интересным предложением должен подтолкнуть компанию сделать ребрендинг;
-
у бренда появились новые задачи — если вы планируете повысить показатели продаж, понадобится расширение аудитории, а значит — новое позиционирование бренда;
-
меняется либо расширяется сфера деятельности компании — в этом случае необходимо правильно донести изменения до аудитории, а значит нужно провести ребрендинг торговой марки.
Особенности ребрендинга
Ребрендинг — масштабный и сложный процесс, порой требующий больших усилий, чем создание абсолютно нового бренда. Его ни в коем случае нельзя проводить, основываясь лишь на интуиции.
Работа осуществляется в несколько этапов:
-
Аудит существующего бренда, выявление его преимуществ и недостатков, анализ лояльности аудитории.
- Определение необходимых изменений (нужно ли сделать ребрендинг компании в целом или достаточно провести ребрендинг логотипа либо другого элемента стиля бренда)
-
Определение стратегии работы.
-
Обновление выбранных элементов.
- Донесение до аудитории смысла проведенных изменений.
Сколько стоит ребрендинг
Цена этой услуги зависит от сложности и объема предстоящих работ. Так, стоимость ребрендинга сайта обойдется намного дешевле, чем ребрендинг компании в целом.
Мы готовы выполнить для вас любые услуги по ребрендингу — богатый профессиональный опыт позволяет нам прекрасно ориентироваться в потребностях и особенностях различных сегментов аудитории и предлагать только эффективные решения, подкрепленные результатами тщательных исследований рынка.