Реклама образования и консалтинга

Образовательно-консалтинговая сфера рекламируется с помощью двух основных способов: наружная реклама и печатные издания (в том числе специализированная образовательная пресса). Эфирные медиа в рекламе образования также применяются, но значительно реже. Основные ценности рекламы услуг консалтинга и образования таковы:

  • Образование сделает тебя преуспевающим;

  • Полученное в стенах определенного учебного заведения образование позиционируются как уникальное, дающее «ключи в светлое будущее»;

  • Учеба в рекламируемом заведении также позиционируется как модное, молодежное и престижное.

Реклама учебных заведений и консалтинговых компаний также подразделяется по типу и содержанию:

  • С помощью формирования авторитета учебного заведения, то есть создание бренда из ВУЗов и других образовательных учреждений. В качестве примера можно привести рекламу обучения Современной Гуманитарной Академии со слоганом «Знания для справедливости» и Московском институте экономики, менеджмента и права (слоган «Думай о высшем сейчас»). На щитах и постерах не содержится информации об образовательных программах или каких-то особенностях обучения: основная задача рекламы — позиционирование рекламируемого ВУЗа.
  • Через рекламирование определенных образовательных продуктов. Основной задачей является то, чтобы под брендом самого ВУЗа продвигать предоставляемые программы образования. Например, Институт дополнительного профессионального образования Московского государственного университета культуры и искусств представляет в рекламе подробный перечень предлагаемых программ по обучению специалистов для телевидения.

Хорошей рекламной практикой образовательно-консалтинговых услуг является использование персонажей, на которых направлена реклама. За основу, как правило, берутся юноши и девушки, которые формируют образ стремящихся к новым знаниям и получении престижной актуальной профессии.

Еще одним примером рекламы этой сферы является ссылка на авторитетов отрасли. В России существует множество именных учебных заведений (например, Академия Натальи Нестеровой, образованная в 1992 году), в основе позиционирования которых заложен именной бренд.

Подобная практика вполне адаптируема и для рекламы образовательных услуг: «Подготовка к ЕГЭ от народных учителей СССР Шаталова и Лысенковой», «Устойчивая грамотность русского языка от автора Светланы Филиновой».

Значимость рекламы образовательно-консалтинговых услуг со временем будет только возрастать из-за неблагоприятных тенденций в демографии. По официальной информации Министерства образования и науки Российской Федерации, через 3-4 года студентов в России станет на 50% меньше. Это закономерно означает, что ВУЗы будут бороться за абитуриентов, переманивая будущие кадры друг у друга, поэтому рекламе в данной сфере будет уделяться пристальное внимание.