Бренд — это масштабное явление, которое по своему значению шире, чем нейм, логотип или фирменный стиль, а брендинг, то есть создание и продвижение бренда — это одна из важнейших составляющих для успешного пребывания компании на рынке в условиях конкуренции.
Профессионалы определяют бренд как комплекс мероприятий по построению у клиента лояльного отношения к компании и ее продукции на максимально длительный срок. Достижение этого действия происходит при помощи различных элементов, среди которых дизайн веб-сайта, пиар, реклама, оформление товара и многое другое. Ключевым моментом является объединение всех компонентов единой концепцией и дизайном, которые подчеркивают оригинальность товара или услуги. Создание бренда выделяет трейдмарк в конкурентной среде.
Брендинг — это шаг в сторону создания клиентской аудитории для продукта, товара или услуги, а создание брендбука — насущная необходимость, без которой не обойтись ни одной успешной организации.
Бренд — понятие широкое, и может состоять из следующих компонентов:
-
Сам трейдмарк, услуга или товар, со всеми присущими им свойствами;
-
Данные о целевой аудитории;
-
Комплекс ожиданий и представлений аудитории о предмете брендинга;
-
Бонусы, которые обладатель бренда способен дать клиентам.
Качественный и проработанный бренд должен иметь следующие характеристики:
-
Выполнять данные обещания;
-
Отвечать уже сложившимся ценностным ориентирам возможных клиентов;
-
Иметь в своем содержании запоминающийся эмоциональный контекст;
-
Обладать отличиями в концепции от конкурентов;
-
Стремиться к тому, чтобы стать культурным символом или мемом.
Создание и развитие бренда состоит из следующих шагов:
-
Деление на сегменты и подбор целевого;
-
Нейминг — разработка для компании или ее товарной номенклатуры оригинального и благозвучного наименования;
-
Создание слогана;
-
Разработка фирменного стиля;
-
Создание образа бренда трейдмарка или товара;
-
Разработка логотипа и графических элементов;
-
Изготовление брендбука;
-
Оформление упаковки и рекламных материалов;
-
Подготовка комплексной маркетинговой концепции.
Также значительную роль при брендинге играет параллельная работа по созданию веб-сайта компании.
Развитие бренда — это самостоятельная работа, требующая серьезного подхода. Бренд обретает популярность у клиентов благодаря разнообразным рекламным, маркетинговым и PR-мероприятиям. Компании все чаще обращаются не только к медийной рекламе, но и к BTL: промо-акции, фестивали, показы или семинары, спонсорское участие, B2B-события и профессиональные отраслевые съезды. К этой же категории относится создание программ по укреплению клиентской лояльности и стимуляции сбыта продукции.
Высокой эффективностью обладают брендированные выставки, которые оформлены с применением корпоративных цветов и содержат интересную тематику, улучшая развернутую PR-кампанию. Недостаточно показать публике свой лучший товар: потребуется хорошо оформить выставочные площади и поверхности. Проработанный дизайн и уникальная экспозиция сделают свое дело, и если дополнить это примерами продукта и промо-материалами, то получится завоевать немало представителей потенициальной клиентской базы. Проведение брендированных экспозиций — это эффективный метод, который однако требует значительного уровня знаний мелочей и существенного опыта.
Таким образом, получается, что основная задача бренда — это улучшение осведомленности публики и их положительное отношение к товару или трейдмарку. Брендинг — это кропотливый труд, требующий усилий от опытных специалистов по бренд-мейкингу.
Создание и развитие бренда является необходимой мерой, так как у простых обывателей часто нет достаточного времени для того, чтобы выбрать товары или услуги из большого числа похожих и конкурентных предложений, они могут совпадать по многим параметрам:
-
Количество;
-
Качество;
-
Невысокая стоимость.
Важность лояльного отношения потребительской базы в таких условиях становится все более высокой, так как бренд помогает ему принять решение проблемы безостановочного выбора. Так клиент формирует в себе определенное положительное отношение к бренду, проверенному временем, которому он доверяет. Это позволяет ему экономить свое время при приобретении тех или иных товаров, а компаниям — повысить конверсию, доставив потребителю положительные впечатления.
Мы готовы разработать брендбук для вашей компании, чтобы построить грамотную коммуникацию с целевой аудиторией, а также поспособствовать эффективному внутрикорпоративному взаимодействию. Разработка и продвижение бренда — это один из важнейших аспектов деятельности компании для успешного ее пребывания на рынке в условиях конкуренции. Оформить заказ на разработку брендбука можно на нашем сайте. Цена определяется сложностью работ и сроком реализации.